Микро и малый бизнес в России находится в ловушке недостатка экспертизы Допустим, у вас небольшая компания (3-4 сотрудника). Сколько вы готовы инвестировать в запуск маркетинга? 100 тыс. рублей в месяц? Делать эксперимент на большую сумму уже страшно. Не забывайте, что общий маркетинговый бюджет (не путать с рекламным) включает ФОТ маркетолога и все сопутствующие расходы (подрядчики, сервисы и т.д.). Что вы можете сделать на 100 тыс. рублей в месяц? Первая мысль - нанять человека, который запустит вам рекламу в фейсбуке, инстаграме, контекстную рекламу и еще подкрутит SEO. Сделать ряд экспериментов, A/B тестов лендингов, собрать лиды, построить сквозную аналитику и посмотреть, какой канал дает самый низкий CPO. Дальше его масштабировать. В теории, все звучит красиво. Стоп. Как только вы открываете HH.RU и набираете в поиске "маркетолог", у вас открывается 10 тыс. вакансий по России с зарплатой от 80 тыс рублей. Этот вариант отпадает, он просто вам не по карману. На этом большинство предпринимателей останавливается и откладывает идею наращивания бюджета вообще. Что делать? Самый лучший вариант здесь — разбираться в маркетинге самому, привлекая подрядчиков для решения узких, инструментальных задач. Почему это единственно возможный путь? - Вы лучше всего знаете своих клиентов. Вы знаете, почему они покупают ваши товары, в чем ваши сильные и слабые стороны. Ни один сторонний подрядчик, которые пришёл на сдельную работу по "копирайтингу" или "настройке таргета" не сделает вам позиционирование.
- Сами услуги по настройке таргета, написанию текстов, созданию креативов и т.д. стоят значительно дешевле, чем работа "под ключ", особенно есть такая работа подразумевает ответственность за результат.
Простой пример - копирайтинг может стоить 300-500 рублей за 1000 символов, а зарплата главного редактора начинается от 150 тыс. рублей в месяц. Чувствуете разницу? - И самое главное — это ответственность. Если вы перекладываете ответственность за результаты продаж на подрядчика, то результата, вы скорее всего, не получите. Только вы контролируете все этапы и знаете, где и что можно сделать, но не сторонний подрядчик, у которого помимо вас еще два десятка проектов.
На каком бюджете имеет смысл набирать людей в команду? |
Комментарии
Отправить комментарий