Маркетинг – это для компаний с бюджетами. Что делать малому бизнесу?

Здравствуйте!

Микро и малый бизнес в России находится в ловушке недостатка экспертизы

Допустим, у вас небольшая компания (3-4 сотрудника). Сколько вы готовы инвестировать в запуск маркетинга? 100 тыс. рублей в месяц? Делать эксперимент на большую сумму уже страшно. Не забывайте, что общий маркетинговый бюджет (не путать с рекламным) включает ФОТ маркетолога и все сопутствующие расходы (подрядчики, сервисы и т.д.).


Что вы можете сделать на 100 тыс. рублей в месяц?

Первая мысль - нанять человека, который запустит вам рекламу в фейсбуке, инстаграме, контекстную рекламу и еще подкрутит SEO. Сделать ряд экспериментов, A/B тестов лендингов, собрать лиды, построить сквозную аналитику и посмотреть, какой канал дает самый низкий CPO. Дальше его масштабировать. В теории, все звучит красиво.

Стоп. Как только вы открываете HH.RU и набираете в поиске "маркетолог", у вас открывается 10 тыс. вакансий по России с зарплатой от 80 тыс рублей. Этот вариант отпадает, он просто вам не по карману. На этом большинство предпринимателей останавливается и откладывает идею наращивания бюджета вообще.


Что делать?

Самый лучший вариант здесь — разбираться в маркетинге самому, привлекая подрядчиков для решения узких, инструментальных задач. Почему это единственно возможный путь?
 

  • Вы лучше всего знаете своих клиентов. Вы знаете, почему они покупают ваши товары, в чем ваши сильные и слабые стороны. Ни один сторонний подрядчик, которые пришёл на сдельную работу по "копирайтингу" или "настройке таргета" не сделает вам позиционирование.
     
  • Сами услуги по настройке таргета, написанию текстов, созданию креативов и т.д. стоят значительно дешевле, чем работа "под ключ", особенно есть такая работа подразумевает ответственность за результат.
    Простой пример - копирайтинг может стоить 300-500 рублей за 1000 символов, а зарплата главного редактора начинается от 150 тыс. рублей в месяц. Чувствуете разницу?
     
  • И самое главное — это ответственность. Если вы перекладываете ответственность за результаты продаж на подрядчика, то результата, вы скорее всего, не получите. Только вы контролируете все этапы и знаете, где и что можно сделать, но не сторонний подрядчик, у которого помимо вас еще два десятка проектов.

 

На каком бюджете имеет смысл набирать людей в команду?

Ваши действия зависят от вашего маркетингового бюджета. Расходы на ФОТ не должны превышать 20-30% от всего бюджета.

  • 0 – 100 000 рублей
    Все делаете сами, иногда привлекая подрядчиков на разовые проекты на фрилансе.
     
  • 200 000 – 500 000 рублей
    Стратегия и контроль на владельце, работы выполняют подрядчики.
     
  • 500 000 – 1 000 000 рублей
    Стратегия на владельце, проекты ведет менеджер проектов (маркетолог + SMM), работы выполняют подрядчики.
     
  • > 1 000 000 рублей
    Стратегия на CMO, таргетолог, директолог, SMM в штате, остальные задачи на подрядчиках.

Сейчас по совместительству я являюсь директором по маркетингу в университете Зерокодер. Кроме меня в штате есть таргетолог, продюсер, SMM менеджер, influence менеджер, e-mail маркетолог и команда редакции. Бюджет на маркетинг в компании около 3 000 000 рублей. Но так было не сразу. Сначала я все делал сам, включая запуск рекламы и написание писем.

Если у вас маркетинговый бюджет больше 1 миллиона рублей, то нанимайте сильного директора по маркетингу и стройте свою команду. Если меньше - то приходите к нам учиться и управляйте своим маркетингом сами.

Уже 21 октября  начнется наш курс "Директор по маркетингу". На курсе мы поделимся всем своим опытом, расскажем, как продавать с большей рентабельностью, какие каналы использовать, как выбирать и контролировать подрядчиков или искать людей в штат.

Курс "Директор по маркетингу"
Старт 21 октября 2021

Участвовать
Кирилл Пшинник, и команда Мегапрорыва
You can update your preferences or unsubscribe from this list.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога